Всего тем: 1434
Сообщений: 7453
Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS
Страница 1 из 11
Форум » Grand Theft Auto (Общий раздел) » Grand Theft Auto: III » Игровой процесс
Игровой процесс
q2rTy°Дата: Среда, 13.07.2011, 20:27 | Сообщение # 1
Сообщений: 701
Репутация: 36
Награды: 11
Клан:
n/a
Fun Team:
n/a
Группа: Администратор
Статус:
Игровой процесс

Grand Theft Auto III - игра в жанре аction-adventure, сочетающая в себе элементы шутера от третьего лица и элементы автосимулятора в большом и открытом для исследования игровом мире, с классическим для этого жанра управлением.

Игра развивает основные идеи геймплея прошлой игры серии - Grand Theft Auto 2: игроку предстоит выполнять, преимущественно криминальные и противозаконные задания, выдаваемые различными персонажами игры.

Большинство миссий игрок получает от криминальных боссов и прочих персонажей игры, а также при помощи нескольких телефонных автоматов, расположенных на территории города. Но также можно получить дополнительные поручения, если игрок доберётся до определённого места в игровом мире или сядет в определённый автомобиль. После того, как игрок получает задание, он не может браться за выполнение других миссий, пока не завершит (или провалит) текущую.

Вне транспортного средства главный герой, управляемый игроком, может ходить, бегать, прыгать, а также использовать оружие и драться врукопашную, но не умеет плавать. Игроки могут управлять различными транспортными средствами, в том числе водными и самолётом. Открытое окружение позволяет игрокам свободно передвигаться и выбирать, чем они будут заниматься в игровом мире. Однако для того, чтобы пройти игру и открыть новые районы города, необходимо выполнять сюжетные миссии, в остальном же они не обязательны и могут быть завершены игроком в любое время. Вне миссий игрок свободен в действиях и передвижении, и может совершать многие противозаконные в реальном мире действия: убивать прохожих и полицейских, угонять и взрывать автомобили и т.д. Совершение уголовных преступлений привлекает внимание органов правопорядка и повышает уровень розыска игрока полицией.
GTA III стала первой трёхмерной игрой в серии

В интерфейсе игры он отражён в виде «звёздочек» в правом углу игрового экрана. При соответствующем уровне розыска подсвечивается соответствующее число "звёздочек". При минимальном уровне розыска на поимку протагониста отправляются минимальные силы полиции, а с повышением уровня розыска для поимки игрока на помощь полиции будут направлены: при 3 уровне розыска полицейский вертолёт, при 4 — силы спецназа (SWAT), при 5 — агенты ФБР, при 6и — армия США с танками. Пропорционально уровню розыска возрастает. Избавиться от розыска возможно перекрасив машину в покрасочном салоне или взяв полицейскую взятку в виде звезды - она снижает уровень розыска на один пункт.

Если персонажа арестуют или он погибнет от полученных травм, персонаж игрока появляется вновь у полицейского участка или госпиталя, соответственно лишенный арсенала оружия и бронежилета, а также части денежных средств, ушедших на дачу взяток или лечение. Фактически, персонаж игрока в Grand Theft Auto III неограничен в количестве жизней, в отличие от GTA1 и GTA2, где количество жизней было ограничено. Это позволяет персонажу «умереть» столько раз, сколько заблагорассудится игроку, делая невозможным закончить игру раньше времени.

Одной из главных особенностей предыдущих игр серии, перекочевавшая без изменений в Grand Theft Auto III, была возможность зарабатывать деньги совершая мелкие преступления — воруя или уничтожая транспортные средства, убивая мирных жителей. Количество наличных денег более не является главным требованием к открытию новых районов. Отныне это зависит от прохождения сюжетных заданий. Кроме того, игрок волен в любое время вернуться во все разблокированные районы города. Однако с открытием новых областей, пребывание в предыдущих становится опаснее, в связи с нападением на персонажа игрока вражеских группировок.

Интерфейс игры был пересмотрен. На мини-карте отображается местоположение игрока, ключевые точки (места сохранений и получения заданий) и цели заданий. Уровени здоровья и брони указаны в числовом формате; добавлены часы, показывающие внутриигровое время. Было решено отказаться от показателей уважения, как в GTA2. Отныне отношение членов группировок к персонажу игрока зависит от продвижения по сюжету.

В игре сохранились внутриигровые бонусы, такие как аптечка, бронежилет, взятка полиции (понижающая уровень розыска полицией на один уровень), адреналиновая пилюля (замедляющая внутриигровое время и увеличивающая силу удара).

GTA III стала первой игрой в серии, в которой отсутствовал мультиплеер. Однако с помощью одной из любительских модификаций, известной как Multi Theft Auto, удалось вернуть многопользовательский режим.

Задания и нелинейность

Игровые задания делятся на два вида: сюжетные и побочные. Сами по себе сюжетные задания линейны, их прохождение продвигает заранее написанный сюжет и открывает доступ к новым районам Либерти-Сити. Часть сюжетных заданий не является обязательной.

Кроме 73 основных сюжетных миссий существуют дополнительные второстепенные миссии — миссии на автомобилях городских служб, внедорожниках, миссии угона автомобилей и прочие. В игре сохранились присутствующие в Grand Theft Auto 2 Rampage-миссии, активизирующиеся когда протагонист брал один из находящихся по всему городу значков в виде черепа. При этом игрок получает дополнительную секретную миссию, смысл которой состоит в том, чтобы за 2 минуты уничтожить определённое количество участников или транспортных средств определенной банды при помощью какого-либо вида оружия. Также из предыдущей игры серии вернулись т. н. «уникальные прыжки» - на территории города располагаются трамплины, в том числе 20 уникальных, за совершенные с которых прыжки на автомобилях, кроме денежного бонуса, игрок получает еще и сообщение об исполнении уникального прыжка.

За каждое успешно выполненное задание игрок получает вознаграждение: денежное или в виде оружия и автотранспорта.

Нововведения

Grand Theft Auto III стала первой трёхмерной игрой в серии. В игре, в отличие от предыдущих игр серии, был использован трёхмерный движок Renderware, который впоследствии был задействован в последующих играх Rockstar. Небывалая свобода действий, присущая играм GTA в целом, стала ключевой возможностью Grand Theft Auto III.

Появились радиостанции различных музыкальных стилей, которые игрок мог прослушивать, находясь в машине. Также имеется возможность загружать в игру собственные музыкальные треки в формате MP3, которые потом воспроизводятся на отдельной радиостанции.

Оружие

В Grand Theft Auto III протагонист имеет возможность одновременно переносить по одному виду оружия каждого типа. Оружие в игре представлено огнестрельным, оружием ближнего боя (врукопашную и бейсбольная бита) и взрывчатыми веществами. Его набор во многом похож на выбор оружия из GTA и GTA 2, как, например, M1911, Micro Uzi, АК-47 и M16A1, реактивный гранатомёт и огнемёт, которые основаны на аналогичном оружии из GTA; дробовик и метательное оружие (бутылки с зажигательной смесью и ручные гранаты) из GTA 2. Также появилось несколько полностью новых видов вооружения.

Благодаря трехмерному движку игры появилась возможность использовать прицел в снайперской винтовке и вид от первого лица в M16A1 и реактивном гранатомете. Также появилась возможность вести стрельбу из транспортного средства, используя Micro Uzi, при включении вида «сбоку» на транспортное средство. Ношение некоторых видов оружия ограничивает скорость передвижения протагониста. Оружие можно приобретать в специализированных магазинах, получить за выполнение некоторых игровых заданий, или подобрать у убитых членов различных криминальных группировок. Также оружие возможно получить собирая «секретные пакеты», располагающиеся в различных местах на территории игрового города. За каждые собранные 10 пакетов, игрок получает в виде бонуса один из видов оружия.

Транспортные средства

В игре представлено 54 вида транспортных средств, включая 4 лодки и 1 самолёт, которые доступны для управления игроку. Большинство представляют собой обычные автомобили, однако имеются и специальные автомобили, принадлежащие членам определённых банд, а также служебные машины — автомобили скорой помощи, полицейские автомобили, пожарные машины, танк.

В Grand Theft Auto III была улучшена физика транспортных средств, но она все еще остается довольно недоработанной и несовершенной. Транспортные средства имеют систему повреждений, однако они лишь визуальны (с помощью коллизий) и на их технические характеристики влияния не оказывают.

Находясь внутри транспортного средства, игрок имеет возможность изменять камеру обзора — выбирая вид «с бампера автомобиля», от третьего лица, вид сверху, кинематографическую камеру.

Группировки

Триады - классическая китайская банда. Контролируют Чайнтаун. Занимаются шантажом и отмыванием денег. Их прикрытия - прачечные и рыбная фабрика, на которой они перерабатывают морепродукты. Отличительные признаки: большое количество татуировок. Вооружены битами или пистолетами. Лидер неизвестен.

Диаблос - пуэрто-рикансая группировка расположенная в квартале Хепберн Хейтс. Их бизнесом является порнография. Отличительные признаки: джинсовая одежда, красные банданы, машина, разрисованная языками пламени. Вооружены битами или пистолетами. Их лидер - Эль Бурро.

Мафия - итальянская мафия делящаяся на две подгруппы - Семья Форрели и семья Леоне. Форелли, наименьшая часть мафии в городе, их территорией является лишь бистро Марко. Семья Леоне - довольно влиятельная группировка, чьи районом является Портланд. Занимаются шантажом, грабежами, денежными махинациями, крышеваниями. Прикрытием являются рестораны и клубы. Отличительные признаки: строгий стиль одежды. Вооружены пистолетами или дробовиками. Лидер - Сальваторе Леоне, который в начале 90-х годов содержал сеть казино в Лас-Вентурасе.

Колумбийский картель - колумбийский наркокартель. Владеют островом Стонтон и районом Шорсайд. Активно занимаются наркоторговлей, прикрываясь грузовыми перевозками. Отличительные признаки: ковбойский стиль одежды. Вооружены пистолетами, "узи", АК47 и M16. Их лидеры - Каталина и Мигель.

Ярди - сравнительно небольшая афро-карибская группировка. Владеют районом Ньюпорт. Занимаются наркоторговлей совместно с колумбийским картелем, прикрываются пропагандой рэгги. Отличительные признаки: карибский стиль одежды, дреды. Вооружены битами или пистолетами. Лидер - Король Кортни.

Якудза - японская банда, заклятые враги итальянской мафии. Владеют районом Торрингтон. Занимаются махинациями в казино, крышеванием и фальшивомонетничеством, прикрываются сетью казино. Отличительные признаки: безупречный подбор одежды. Вооружены пистолетами или узи. Лидеры - Кенжи и Асука.

Худз - афро-американская банда из бедных районов Шорсайда. Занимаются карманным воровством и угоном автомобилей. Отличительные признаки: уличные куртки с капюшонами, золотые вещи. Вооружены пистолетами или "Узи". Лидер - Ди-Айс.

Действие игры разворачивается в 2001 году в вымышленном городе Либерти-Сити (англ. Liberty City), который располагается на восточном побережье Северной Америки, а его прототипом послужил реальный Нью-Йорк.

Игрок выступает в роли безмолвного и безымянного наемника, который при ограблении банка был подставлен своей же сообщницей Каталиной, после чего был арестован и осуждён. Однако при транспортировке заключённых, среди которых был главный герой, на полицейский кортеж было совершено нападение, которое позволило герою совершить побег.

Имя героя никогда не упоминается, главы преступных семей называют его обычно «Парень» (англ. Kid) или «Тузик» (англ. Fido, когда хотят подчеркнуть его роль посыльного или человека, выполняющего всю грязную работу). Лишь только в Grand Theft Auto: San Andreas становится известно, что главного героя GTA III зовут Клод (англ. Claude), где он так же не скажет ни слова, и появляется в эпизодической роли вместе с Каталиной.

Отсидевшись в убежище вместе с сокамерником Эйт-боллом (8-ball, в русской версии его зовут просто Лысый), он примыкает к итальянской мафиозной семье Леоне. Поначалу выполняя задания посыльного, главный герой быстро продвигается и становится значимой фигурой в семье. Во время выполнения одного из заданий он знакомится с женой крестного отца семьи, Марией. Она влюбляется в него и, во время одной из ссор с мужем, говорит, что переспала с ним. Крестный отец, Сальваторе Леоне, решает устранить главного героя, но тот, благодаря Марии, бежит под покровительство якудза — японской мафии.

Но главной целью остаётся отмщение за предательство бывшей сообщнице Каталине.

Место действия

Действие игры разворачивается в 2001 году в вымышленном городе Либерти-Сити (англ. Liberty City), который напоминает реальный Нью-Йорк и копирует его районы Бруклин и Манхэттен Либерти-Сити располагается на двух островах: Портленд (англ. Portland), Стаунтон (англ. Staunton Island) и части материка Прибрежная долина (англ. Shoreside Vale ), сообщение между которыми осуществляется по навесным мостам, подземным автотуннелям и метро. Каждый район отличается от других архитектурой, населением, доступным транспортом, местными криминальными группировками. Портленд является бедной индустриальной частью города. Стантон — это бизнес-центр Либерти-Сити, а Шорсайд Вейл — богатое предместье города, включающее городскую дамбу, частные виллы и аэропорт.

В начале игры игроку доступен только один остров Портленд, а транспортное сообщение с другими частями города перекрыто. Однако, по мере прохождения игры доступными становятся и два других района Либерти-Сити.

Персонажи

Основная статья: Список персонажей Grand Theft Auto III

В связи с успехом GTA III и ее приквелов, многие персонажи перекочевали в последующие игры, например дон Сальваторе Леоне, медиа-магнат Дональд Лав, Фил Кэссиди, Каталина и Тони Сиприани. Свои голоса персонажам подарили многие известные актёры и музыканты, в том числе Фрэнк Винсент, Майкл Мэдсен, Майкл Рапапорт, Джо Пантолиано, Деби Мейзар, Кайл Маклахлен, Роберт Лоджиа, Лазло Джонс и рэпер Guru.

Игровой движок

Игра Grand Theft Auto III использует новый игровой движок — RenderWare. Игра во многом наследует игровую механику своих предшественников, Grand Theft Auto и Grand Theft Auto 2 на новом трёхмерном игровом движке. Идея использовать трёхмерный движок в играх этого жанра не нова: первопроходцем была игра Hunter, выпущенная в 1991 году на персональных компьютерах Commodore Amiga и Atari ST. Первой трёхмерной игрой в этом жанре разработанной DMA Design стала выпущенная на Nintendo 64 в 1998 году Body Harvest. Впервые об игре заговорили на ежегодной игровой выставке Nintendo SpaceWorld в 1995 году. Однако, несмотря на революционность игры для своего времени и оценки критиков выше среднего[9], продажи игры были провальными. GTA III вобрала в себя лучшее от Body Harvest и вкупе с присущим всем играм серии, открытым миром-«песочницей», создала беспрецендентный для своего времени уровень свободы и детализации.

Помимо вида от третьего лица, игра содержит ряд дополнительных камер, в том числе кинематографичный вид (камеры переключаются автоматически, подыскивая лучший ракурс) и вид сверху, характерный для Grand Theft Auto и Grand Theft Auto 2. В отличие от консольной версии, где разрешение экрана выставлено по умолчанию, версия для персональных компьютеров поддерживала разрешение до 1600x1200 пикселей.

Использование уровней детализации (англ. Levels Of Detail, сокр. LOD) позволило разработчикам оптимизировать потребление ресурсов. При переходе из одной области в другую появляется экран «Добро пожаловать в…» — это продиктовано необходимостью одновременно подгрузить большой массив данных (новый район).

Модели транспортных средств и пешеходов состоят из отдельных частей, соединенных с общим «центром» (колёса, двигатель, части кузова транспортного средства, части тела пешеходов). Повреждения транспортных средств визуальны (с помощью коллизий) и на технические характеристики никоим образом не влияют.

В игре реализована симуляция 24-часового цикла, смена дня и ночи, изменения погоды.

Саундтрек и СМИ

В игре присутствуют 9 радиостанций, 8 из них музыкальные а 1 радиостанция в формате ток-шоу. Все доступны для прослушивания игроку, когда протагонист игры находится в любом транспортном средстве, за исключением автомобилей специальных служб (полиция, скорая помощь, пожарная служба). Существует также несколько радиостанций, реклама которых присутствует в игровом городе, однако они не доступны для выбора во время игры.

Наряду со специально записанными для игры композициями, на радиостанциях появились песни из реальных музыкальных альбомов. В обсуждениях на радиостанции Chatterbox часто принимают участие персонажи сюжетных заданий, а в эфире Flashback можно услышать музыку из фильма «Лицо со шрамом», в значительной степени повлиявшего на продолжение игры — Vice City. Музыкальное вещание на всех радиостанциях прерывается рекламными объявлениями. Некоторые рекламируемые вещи имеют отношения к игре, другие - упоминаются на разговорных радиостанциях, также существуют пародии на рекламу времен действия игры.

В течение нескольких месяцев до выхода игры была запущена онлайн-газета Liberty Tree, сообщавшая о большинстве значительных событий в Либерти-Сити и за его пределами. Реклама на страницах газеты вымышленная, однако разработчиками был запущен ряд веб-сайтов . Попытка приобретения или заказа товара на этих сайтах приводила к переадресации на официальную страничку игры.


Создать сайт за 10 минут

Are you a Rock’n’Rolla ?
 
Форум » Grand Theft Auto (Общий раздел) » Grand Theft Auto: III » Игровой процесс
Страница 1 из 11
Поиск:
Всего пользователей: 7640
За сегодня: 0
За вчера: 0
За неделю: 1
За этот месяц: 3

Копирование материалов без указания на наш сайт запрещено!
Дизайн полностью принадлежит сайту MP-Info.ru
Автор дизайна: Silverback
© MP-Info.ru 2011-2017