Всего тем: 1434
Сообщений: 7453
Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS
Страница 1 из 11
Форум » Multi Theft Auto San Andreas » Все о Lua » Ознакомление с языком программирования Lua
Ознакомление с языком программирования Lua
SilverbackДата: Среда, 05.11.2014, 23:49 | Сообщение # 1
Сообщений: 29
Репутация: 3
Награды: 0
Клан:
n/a
Fun Team:
n/a
Группа: Администратор
Статус:

Язык Lua используется при написании игровых режимов(и не только) для всем известного MTA San Andreas.
По сравнению с языком Pawn(SA-MP), Lua может показаться трудным и запутанным.

Между собой языки отличаются синтаксисом, выражениями и в некоторых случаях, переменными.

Я приведу пример синтаксиса языка Pawn и попробую написать то же самое на языке Lua

Pawn:

Код
public OnPlayerConnect(playerid)
{
SpawnPlayer(playerid);//сразу отправляем игрока на респавн
return 1;
}


Lua:
Код
addEventHandler("onPlayerJoin", root,
     function()
        spawn(source)  -- сразу отправляем игрока на респавн
     end
)

Теперь по внимательнее рассмотрим оба фрагмента кода:

Pawn:
  •  public OnPlayerConnect(playerid) - автовызываемая функция, которая выполняется при входе игрока на сервер
  • { и } - символы, которые ограничивают тело выполняемой функции
  • SpawnPlayer(playerid) - функция, которая отправляет игрока на точку появления(спавн)
  • return 1; - завершает выполнение функции(1/0 - указывает, что функция должна вернуть при успешном выполнении)


Lua:
  • addEventHandler - обработчик события, вызывается каждый раз, когда происходит событие
  • "onPlayerJoin" - название события, которое вызвало обработчик
  • root - элемент, к которому прикреплен обработчик (в данный момент root по иерархии элементов, существующих в/на клиенте/сервере, находится на самом верху остальных элементов)
  • function() - функция, которая вызывается при каждом срабатывании события
  • spawn(source) - функция, которая отправляет игрока на точку появления(спавн)
  • source - игрок, к которому применяется функция
  • end - конец функции


Итак мы видим, что язык Pawn, по сравнению с языком Lua, более прост в понимании. Для новичков лучше начинать изучать язык Pawn(можно и C++, разница не очень большая), но если вы решили начать с языка Lua, то в будущем изучение языка Pawn будет гораздо легче.

Хочу подметить, что при написании скриптов на языке Lua многие используют обычный блокнот либо же Notepad++.
 
Форум » Multi Theft Auto San Andreas » Все о Lua » Ознакомление с языком программирования Lua
Страница 1 из 11
Поиск:
Всего пользователей: 7639
За сегодня: 0
За вчера: 0
За неделю: 0
За этот месяц: 2

Копирование материалов без указания на наш сайт запрещено!
Дизайн полностью принадлежит сайту MP-Info.ru
Автор дизайна: Silverback
© MP-Info.ru 2011-2017